Справочный центр
Чаты
(Для роли Классный руководитель)
Привязать учебный профиль к VK ID
Если учебная учетная запись VK ID пользователя не привязана к его учетной записи в «Виртуальной школе» на экране будет отображаться информационный текст с предложением связать учетную запись с учебным профилем с помощью системы авторизации VK ID.
Также пользователь может более подробно ознакомиться с возможностями учебного профиля Сферум, перейдя по ссылке «Подробнее о VK ID».
В разделе доступна кнопка «Привязать учебный профиль „Сферум“», при клике на которую пользователь будет перенаправлен на страницу привязки своего учебного профиля Сферум к учетной записи в Виртуальной школе.
После успешной связки учетных записей пользователю станут доступны следующие действия:
  1. Перейти в VK Мессенджер
  2. Управление чатами (доступно только для сотрудников образовательной организации, муниципалитета или региона)
  3. Отменить привязку учебного профиля VK ID
Также пользователю с ролью Классный руководитель будет выведен список всех чатов школы, в которых он состоит.
Чаты
Если связка учетной записи Виртуальной школы с учебным профилем Сферума уже осуществлена, то пользователь видит страницу со списком доступных чатов школы.
Выбор рабочей области
Для просмотра чатов школы необходимо выбрать учебный год и нажать кнопку «Применить».
Список чатов школы
В Системе есть два вида чатов: созданные автоматически и созданные вручную.

Автоматические чаты
В список автоматически созданных чатов входят:
  1. Чат сотрудников образовательной организации. В чат автоматически добавляются все сотрудники организации из категорий «Административно-управленческий персонал», «Учителя», «Педагогический персонал» и «Учебно-вспомогательный персонал» создается при добавлении организации.
  2. Чат класса. Включает в себя классного руководителя и всех обучающихся класса. Создается при создании класса.
  3. Родительский чат. Включает в себя классного руководителя и всех родителей обучающихся класса. Создается при создании класса.
Ручные чаты
В ручном режиме пользователь создает чаты:
  1. Чат класса по предмету — включает учителя по предмету и обучающихся класса (пользователи добавляются автоматически и вручную).
  2. Чат подгруппы по предмету — включает учителя по предмету и обучающихся группы (пользователи добавляются автоматически и вручную).
  • Внимание!
  1. При добавлении/удалении сотрудника или обучающегося в организации данные изменения автоматически отражаются во всех чатах, где он участвует (Чат сотрудников, Чат класса, Родительский чат, Чат курса/подгруппы по предмету).
  2. При добавлении/удалении или переводе (между классами) обучающегося в организации он будет добавлен или удален из чата класса и всех чатов, где он должен участвовать на основании изучаемых им предметов.
При этом родители обучающегося также добавляются или удаляются из родительского чата класса.

3. При переводе класс на новый учебный год чаты классов, курсов/подгрупп, чат сотрудников и родителей также переходят на новый учебный год.

Создать чат
Данная функция используется для создания нового чата. Классный руководитель может создавать чаты только для своего класса.
Следует указать учебный план (если их несколько у выбранного класса) и предмет (если предмет разделен на группы, выбирается конкретная группа).
После нажатия кнопки «Продолжить» будет открыта форма «Наименование чата и состав участников», где есть возможность добавить в чат участников или администраторов и отредактировать название чата.
В блоке участников чата пользователь может выбрать роль участника.
Доступно две роли:

  • Администратор чата будет иметь возможность управлять чатом в Сферум. Чат не будет создан, если в нём не будет назначен Администратор.
  • Участник чата сможет выполнять в чате только те действия, которые будут разрешены Администратором чата.
При создании чата по курсу (предмету) участниками чата являются ученики, обучающиеся в классе или подгруппе по выбранному предмету, или сотрудники образовательной организации.

Участника чата из блока «Сотрудники» можно удалить. Но при этом нужно учесть, что в чате должен остаться один Администратор, которого удалять будет запрещено.

Блок «Ученики» автоматически заполняется данными об учениках, присутствующих в классе или подгруппе по изучению курса. Пользователь может просмотреть список учеников, которые будут добавлены в чат, а также при необходимости снять отметку о добавлении ученика в чат.

Созданный чат будет доступен на платформе Сферум только для тех участников, которые связали свою учетную запись в Виртуальной школе с учебным профилем Сферума с помощью системы авторизации VK ID.
Если не все участники чата привязали учебный профиль Сферум к своей учетной записи, пользователь при сохранении чата увидит предупреждение:

«В списке участников чата присутствуют пользователи без ID учебного профиля VK.
После Регистрации Пользователя в системе «Сферум» данные будут обновлены».


Это означает, что как только участники чата свяжут свою учетную запись в Виртуальной школе с учебным профилем Сферума, данный чат станет доступен для них на платформе Сферум.
Наличие привязки учебного профиля Сферум к учетной записи участника можно проверить в форме редактирования чата.
Внимание! Пользователь может создать только один чат для курса или подгруппы.
Действия
В иконке управления для каждого чата есть меню с базовыми действиями.
Открыть чат в «Сферум»
При клике по данной кнопке пользователь будет перенаправлен в VK Мессенджер для просмотра и общения в данном чате.
Настроить чат
Пользователь может настраивать чаты, которые были созданы вручную. Если чат был создан автоматически, настроить его нельзя.
В форме настроек чата пользователь может отредактировать название чата и состав его участников.
Пользователь может удалить сотрудников из списка участников чата. При этом в чате необходимо оставить одного администратора, иначе сохранить изменения не удастся. Учеников из чата удалять нельзя.
По каждому участнику чата пользователь может видеть факт наличия привязки учебного профиля Сферум к учетной записи участника — если привязка есть, в столбце «ID учебного профиля VK» будет указан числовой идентификатор (id). Если привязки нет, для данного участника в столбце будет указан прочерк «-».
Удалить чат
Пользователь может удалять чаты, которые были созданы вручную. Если чат был создан автоматически, удалить его нельзя.
При удалении чата вся его история будет удалена без возможности восстановления.
Действие необходимо подтвердить.
Перейти в «Сферум»
При клике по данной кнопке пользователь будет перенаправлен в VK Мессенджер для просмотра и общения в чатах.
Отменить привязку «Сферум»
При клике на данную кнопку учетная запись пользователя в «Виртуальной школе» будет отвязана от его учебного профиля Сферум. После этого пользователь не сможет просматривать список чатов Сферум в Виртуальной школе. Ему будет доступна кнопка «Привязать учебный профиль Сферум».